Сказал пророк Миха: «Все, что Бог от тебя требует, - это вести себя по справедливости и любить хесед (добрые дела)…». Надо самому искать возможность делать добро другим. Тот, кто любит хесед, пробуждает и в других такое же желание (Аhават хесед). Хотя от нас требуется ценить хесед, изучение Торы - важнее. Не следует прерывать ее изучение. Но если никто другой не может или не хочет сделать хесед, то его следует сделать Вам, а потом вернуться к своим занятиям (Йоре Деа). Однажды, изучая Тору в синагоге города Ковно, раби Исроэль Салантер услышал разговор двух нищих, которые расположились в боковой комнатке. Один просил другого проводить его к колодцу, потому что боится один выходить ночью. А другой пробормотал, что не пойдет. Тогда рав Исроэль прервал свои занятия Торы и вышел к колодцу, чтобы набрать воду для нищего (Хаей мусар). Дружеская улыбка, доброе слово - тоже хесед. Старайтесь помогать другим, прежде чем Вас об этом попросят. Это очень трудно, потому что другим, возможно, не хватает того, что Вам самим кажется совершенно не нужным. Но когда человек начинает осознавать, что другие нуждаются в помощи, возникают неограниченные возможность сделать добро (Эли Шур). Один раввин с женой посетили Хофец Хаима. Жена раввина пожаловалась ему, что люди пользуются добротой мужа и обманывают его. «Верно, - сказал Хофец Хаим, - если человек всегда всем делает добро, иногда он может и пострадать. Но если бы он был нечувствителен к нуждам других людей, тогда бы они от него страдали. Придет день, когда на одну чашу весов положат все добрые дела человека, а на другую чашу - все плохое, что он сделал, и тогда он поймет, что лучше ему было страдать от своей доброты, чем чтобы из-за него страдали другие» (Амуд hахесед). Источник: Рав Зелиг Плискин, "Если хочешь жить достойно"

Теги других блогов: добро Тора хесед